Суббота, 27.Апреля.2024, 19.14.17Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика

Цель - ДЛЯ ДУШИ И РАЗУМА
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ДЛЯ ДУШИ И РАЗУМА » Душа и разум » Реальность » Цель
Цель
LoveДата: Вторник, 28.Ноября.2006, 05.18.11 | Сообщение # 1
Баланс
Группа: Лучшие
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Жизнь наша – это череда маленьких и больших стимулов, между которыми – путь. Путь к цели. Есть цель. Есть стимул добиться цели. Простой пример: я лежу и смотрю телевизор. Тут мне захотелось п....сать. По...сать – это стимул. Это УХ какой стимул, особенно после трех-четырех бутылок пива. Так вот, чтобы добиться цели (получить удовольствие от опорожнения мочевого пузыря), мне надо встать с дивана и пройти в туалет. То есть имеем цель (по...сать), стимул (чтобы больше п...сать не хотелось) и план выполнения задачи (встать и дойти до сортира). И если стимул перевешивает лень и неохоту, то мы движемся к цели. Поэтому очень важно ставить перед собой хорошие стимулы и реальные цели.
И еще. Возможно, это звучит банально, но именно в этом секрет успеха. Воспитывай силу воли. Поставил задачу например бегать по утрам – так не ленись, просыпайся рано, вставай и - пофиг на погоду – бегом на улицу! Дождь там, снег или град – это все отмазки для слабовольных даунов. Ясно?

Предприниматели живут для того, чтобы делать дело, которое им нравится, а по найму люди работают для того, чтобы жить. Предприниматель должен получать удовольствие от риска: в бизнесе никто не может удержаться на неизменном уровне — либо поднимается, либо тонет.
Защита от себя

В бизнесе никто не может удержаться на неизменном уровне — либо поднимается, либо тонет.

В бизнесе столько проблем, что порой хочется бросить все и расслабиться. Но если проблем много, это значит, что бизнес развивается и если вы остановитесь, то утонете, как пловец, прекративший двигаться. Вспоминать об этом, как только возникают трудности, и вы теряете стимул.

Поэтому важно, чтобы выполняемая работа нравилась и приносила моральное и творческое удовлетворение — успеха можно достичь только тогда, когда дело — смысл жизни или периода жизни. Предприниматели живут для того, чтобы делать дело, которое им нравится. А по найму люди работают для того, чтобы жить.

Предприниматель должен обладать достаточной смелостью, иметь «спортивный интерес». Рискуя, он получает удовольствие. Человеку, который, взяв в долг, не спит по ночам, лучше не пытаться стать предпринимателем.

Исследователи отмечают, что в США ежегодно новое дело начинают около 600 тыс. предпринимателей, из которых через год-полтора остается «на плаву» лишь половина, а из этой половины только пятая часть выживает и работает более 10 лет. Зарубежная практика показывает, что серьезными бизнесменами становятся лишь 7-9% от общего числа занятых предпринимательством.

На российском рынке происходит то же самое. При острой конкуренции бизнес постоянно балансирует на грани падения и развал его неизбежен при ухудшении внешних условий или при серьезных внутренних конфликтах.

Причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:

— отсутствие профессиональных навыков или фрагментарность знаний руководителя в маркетинге, управлении финансами, менеджменте;

— некомпетентность, неготовность к конкуренции на рынке;

— отсутствие опыта и незнание социально-психологических основ управления людьми;

— выбор незнакомого вида деятельности.

Предприниматель должен заставить себя непрерывно учиться — изучать сотни правил, особенностей, нюансов делового мира, десятки законов и постановлений. Для этого не обязательно поступать в учебные заведения — есть книги, кассеты, лекции, семинары, журналы, видеозаписи, Интернет, консультанты. В предпринимательстве многое можно понять только через личный опыт. Книги и эксперты помогут, но принимать решения и рисковать придется вам.

Добавлено (28.Ноября.2006, 05.12.57)
---------------------------------------------
Руководитель предприятия, намеренный успешно развивать свой бизнес, должен изучать:

— теорию менеджмента;

— теорию финансового менеджмента;

— бухгалтерский учет;

— экономическую статистику, действующую статистическую отчетность;

— действующее законодательство Российской Федерации в области предпринимательской деятельности;

— основы экономики предприятия;

— методологию и методику экономического анализа;

— делопроизводство и корреспонденцию.

Руководитель предприятия должен уметь:

— читать бухгалтерский баланс;

— разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности предприятия;

— разбираться в экономической информации, публикуемой в печати;

— анализировать результаты производственно-торговой и финансовой деятельности предприятия;

— анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала;

— прогнозировать результаты вложений капитала; оценивать их и принимать решения;

— разрабатывать программы использования финансовых ресурсов;

— подготавливать документы для представления в банк, налоговую службу и в другие органы управления;

— вести переписку с органами управления и с предприятиями;

— осуществлять контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств.

Успешный предприниматель — не тот, кто все знает, а тот, который быстро учится.

Творческий потенциал русских людей очень высок, и они вполне обоснованно полагают, что все могут придумать и решить сами, без всяких инструкций, экспертов и учебников — было бы время. Но времени-то всегда и не хватает — конкуренты не только наступают на пятки, но и сталкивают с дороги.

Предприниматель, руководящий своим бизнесом, должен быть не только хорошо образованным человеком, но и крепким по характеру, активным бойцом и не бояться столкновений с конкурентами, с чиновниками, со своими сотрудниками.

Квалификация руководителя часто бывает решающим фактором существования предприятия, так как многие решения имеют интуитивный характер, обусловлены «рыночным чутьем».

Управление должно активно создавать необходимые для работы предприятия условия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие на рынке. Главная функция управления — вовсе не максимализация прибыли, а устранение или смягчение влияния рисков.

Руководитель должен обладать многими умениями и навыками. Концептуальные умения и навыки позволяют руководителю видеть предприятие как единое целое и в то же время понимать, каким образом в нем осуществляются операции по достижению отдельных целей. Функции руководителя заключаются в том, чтобы организовывать, воздействовать и оценивать. Способность собрать команду и работать с каждым из ее членов — это умение строить межличностные отношения. Руководителю надо иметь представление о производственных процессах: о технологии, методах, оборудовании.

Некоторые предприниматели думают, что судьба предприятия и его сотрудников зависит от их решений. На деле все наоборот — рентабельность деятельности предпринимателей зависит от работы сотрудников и от клиентов. Предприниматели не должны забывать о том, что они существуют благодаря клиентам, а также потому, что сотрудники готовы работать в тесном контакте с ними. Три вида средств задействованы в бизнесе — люди, материально-техническая база и деньги. Люди оценивают информацию, принимают решения и эффективно используют деньги и материалы. Поэтому люди, составляющие предприятие, являются важнейшими объектами менеджмента и наиболее ценным «средством» в любом бизнесе.

Добивается успеха тот, кто формирует квалифицированную команду сотрудников и создает для их деятельности убедительную мотивацию.

Если у предпринимателя все хорошо получается, он порой опасается передоверять свои полномочия сотрудникам. Но если руководитель не успевает все делать или контролировать сам, любое из принятых решений может быть не выполнено. Авторитарный стиль происходит от низкого уровня профессионализма. Авторитарность руководителей свидетельствует о слабости и незначительности на рынке тех предприятий, которыми они руководят. Развитию бизнеса при авторитарном руководстве мешает отсутствие исполнительской дисциплины, по причине отсутствия правил — общего языка, то есть регламентирования бизнес-процессов.

По мере развития бизнеса обязательно приходит время, когда:

— либо вы делегируете сотрудникам свои права и обязанности, оставляя за собой лишь решение ключевых задач;

— либо вы утонете в потоке незавершенных дел, будете срывать сроки поставок или не выполнять обязательства, приобретете репутацию несолидной фирмы, вас станут покидать партнеры и клиенты;

— в конце концов нагрузка на вас станет непосильной и деятельность вашего предприятия на этом закончится.

Чем больше растет количество персонала, тем больше дробится работа, а это требует разделения и распределения функций и организации управления. Это позволяет предпринимателю концентрировать свои усилия на том, что ему удается лучше всего.

У некоторых из начавших свой бизнес ничего не получается только потому, что у них не хватило воли и характера для того, чтобы научиться управлять собственным временем. Люди, добившиеся в бизнесе успеха, уделяют работе не намного больше времени, чем неудачники. Разница между этими людьми в том, что преуспевшие продуктивно используют каждую минуту своего времени и не пытаются сделать слишком много.

Выживание многих фирм обусловлено не только внешними причинами, но главным образом внутренними — соответствием методов управления требованиям внешних условий. В менеджменте важны наличие системы и формализованные процессы. Однако в России обычно неформальные отношения преобладают над профессиональными и только на основе установившегося личного доверия могут строиться профессиональные отношения. Но при неформально-дружеских отношениях систему управления выстроить невозможно — отсюда и проблемы многих фирм.

Некоторые руководители не устают демонстрировать насилие, склонность к авторитарности, вместо гибкости — нежелание играть по каким бы то ни было правилам. Неуважение к правилам оборачивается правовым беспределом и отсутствием этики в бизнесе.

Если руководство не хочет работать по правилам, фирма может развалиться на любой стадии развития.

Порой собственники не в состоянии сформулировать, чего они хотели бы достичь, не заглядывают на пять-десять лет вперед, не пытаются создать стратегические установки, которые бы упорядочивали их работу. А отсутствие перспективы ведет в свою очередь к потребительскому, неконструктивному отношению к собственному бизнесу.

Иногда первые успехи вселяют в недальновидных предпринимателей уверенность в блестящих перспективах и первые прибыли тратятся на улучшение условий личной жизни, вместо вложения в развитие бизнеса, а это часто приводит к краху. Если предприниматель надеется всю работу переложить на управляющего, а сам намерен лишь пользоваться прибылью, то в большинстве случаев предприятия работают плохо и скоро разваливаются. Примером могут служить множество предприятий, созданных для легализации неправедных денег и быстро закончивших свою деятельность — сами владельцы работать не умели и не хотели, а наемные менеджеры не слишком были заинтересованы в результатах деятельности фирм. Наемные менеджеры боятся рисковать средствами, их цель, как правило, — стабильность фирмы и собственного заработка. Но стабильность невозможна без затрат на развитие, а менеджеры, понимающие это, но не умеющие убедить в этом хозяев, часто не настаивают, опасаясь за свое положение.

На рынке труда пока очень мало квалифицированных менеджеров, поэтому предпринимателям не стоит надеяться на наемных управленцев, а нужно учиться самим.

Не играйте в политику. Знать нужных людей и уметь добиться от них поддержки — это хороший способ обеспечить будущее, но можно переиграть и поставить под угрозу и свою карьеру, и судьбу предприятия.

Добавлено (28.Ноября.2006, 05.13.32)
---------------------------------------------
Заручитесь поддержкой семьи

Домашние неурядицы погубили не меньше предпринимателей, чем неудачи профессиональные. Очень важна поддержка семьи — она должна понимать, что ваше время стало очень дорогим.

Если вы стали предпринимателем, то все ваши действия будут сказываться на взаимоотношениях в семье. Чем значительнее будут суммы оборота и кредитов, тем больше времени вам придется проводить на работе. Сверхурочные часы вы будете находить за счет часов, которые прежде вы проводили с семьей или отдавали увлечениям.

Взаимопонимание между супругами исключительно важно, тем более что многие небольшие предприятия могут эффективно управляться семейной командой. В финансовых вопросах женщины менее доверчивы и более подозрительны, надежнее в сохранении денег, чем мужчины. Если вы не найдете поддержки в семье, то в конечном итоге это скажется на результатах вашей работы.

Весьма поучителен арабский анекдот, который рассказывают в Сирии. Один мелкий торговец все дни проводил в лавке, а вечера — корпел над документами дома до поздней ночи, не уделяя внимания жене.

В конце концов жена, каждый вечер слышавшая скрип кровати у соседей за стеной, обратила внимание мужа на эти звуки и упрекнула его в невнимании к ней.

Что сделал торговец? Он встретился с соседом — простым рабочим и, будучи истинным предпринимателем, предложил ему… кредит на открытие собственного дела.

Тот взял деньги, начал свою торговлю и… вечерние звуки за стеной прекратились. Но это не вся история.

Прошло какое-то время, сосед вернул кредит и обругал кредитора, сказав, что тот ему испортил семейную жизнь, втянув в бизнес, а теперь он бросил бизнес и снова будет счастлив.

Остерегайтесь родственников и друзей

Как это ни парадоксально, но особенно тяжело вести бизнес с родственниками и с друзьями. Многие люди психологически не готовы к предпринимательскому риску, к потерям и неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому часто распадаются группы, начинавшие дело, а если это была группа родственников или друзей, то разрушаются и отношения.

Для большинства предпринимателей партнерство — самый неприятный вариант организации бизнеса. Вместо того чтобы принимать решения самостоятельно, как единственный полноправный хозяин, вы будете вынуждены получать согласие ваших партнеров. Но самые серьезные сложности — в распределении долгов, в степени ответственности и платежеспособности партнеров

Нередко предприниматели доверяют только принятым на работу или в партнеры родственникам и знакомым, которые далеко не всегда достаточно квалифицированы. А порой ни сами руководители, ни их друзья-родственники не только не растут интеллектуально, но и не подходят к компьютеру, не умея даже просмотреть электронную почту, если она вообще есть. А ведь в настоящее время ни один серьезный руководитель не позволяет себе отставать в компьютерной грамотности от персонала.

В бизнесе важны наличие системы и формализованные процессы. А при неформально-дружеских отношениях систему управления выстроить невозможно — отсюда и проблемы многих фирм. Не может быть дружбы между начальниками и подчиненными — это закон человеческого общения и его нельзя игнорировать. Друг-начальник — уже не друг.

Принимайте на работу родственников и друзей ваших служащих, но не принимайте своих друзей и родственников — они могут рассчитывать на привилегии, а это — конец дружбе или бизнесу. Приятель-подчиненный — и не приятель, и не подчиненный. Друг-хозяин может стать более агрессивным боссом, чем нужно для дела.

Не берите на работу или в партнеры того, кому вы симпатизируете по-человечески Его намного труднее заставить делать работу как следует и труднее выгнать.

Вот еще один аспект, осложняющий жизнь предпринимателя:

«Удивительно, но факт, что, одалживая деньги порядочному человеку, чаще всего портишь с ним отношения. Кредиторов не любят. Как только вы дали другу взаймы, вы перестаете быть „своим парнем“ и становитесь безжалостным ростовщиком Долги всегда угнетают человека, и он обвиняет вас в том, что вы взвалили эту ношу на его плечи. Именно это происходит в сознании большинства должников. Вы делаете человеку зло, давая ему взаймы только потому, что он об этом просит Вы ослабляете его уверенность в собственных силах и его уважение к самому себе.

Человек, который обращается за деньгами, скорее всего, не заслуживает того, чтобы ему давали взаймы. А тот, кто заслуживает, — не обращается. Нужно давать только тем, кто сам делает для себя все возможное

В мире столько плутов, бедных родственников и попрошаек, что человек с деньгами должен держаться как крепость. Даже самые близкие друзья, даже они не жалеют сил на изобретение способов перемещения денег из ваших карманов в свои.

Ничто так не обнаруживает дурных сторон человеческой натуры, как споры из-за денег».

Именно страх быть несовершенным мешает нам принять свои ошибки. Мы мыслим так: "Я сделал ошибку, но я не имел права делать ее. Лучше, чтобы об этом никто не знал, даже я сам". И мы не только боимся своих ошибок, мы еще и скрываем их. Причем, и от окружающих, и от себя. Ведь мы оправдываемся в первую очередь перед собой, а не перед другими. И зачастую это нам очень хорошо удается.

Но такой подход к ошибкам мешает нам освободиться от страха перед ними, мешает работать над собой. Стремиться к совершенству нужно, ведь это стимулиру-ет любого человека. Но при этом не надо бояться быть несовершенным. Вы все имеете право на ошибку.

Страх быть несовершенным возникает у нас из-за постоянной конкуренции. Мы соперничаем с коллегами по работе за право получения лучшей должности и большей зарплаты. Стараемся выглядеть лучше, чем наши знакомые и друзья, покупаем дорогие вещи, одежду. Даже с братьями и сестрами мы соревнуем-ся за право быть любимым сыном или дочкой, хотя это и глупо. Ведь как приятно, когда мама ставит тебя в пример твоему брату, а начальник выделяет тебя из всего окружения. Из-за этого соревнования мы не можем позволить себе быть хуже, чем другие, делать ошибки.
Я думаю, не надо слишком долго перечислять причины, по которым мы не хотим быть несовершенными. Лучше перейдем к последствиям, которые возникают из-за этого страха. А проблем возникает очень много. И все они мешают нам жить и, что самое интересное, мешают нам становиться более совершенными. Сейчас я перечислю самые распространенные проблемы, а вы проверьте, возникают ли у вас такие проблемы.
1. Злость на критику, а следовательно, и на людей, которые вас критикуют. Самая первая реакция на любую критику - это, обычно, злость. Потому что очень неприятно и даже обидно, когда вас критикуют. Эта злость мешает вам разобраться с причиной критики. Именно на выяснение при-чины критики нужно обратить свое внимание, а не тратить время на злость. Может, критик прав, и вы действительно делаете что-то не так. А может, у него просто свои неприятности, и он срывает на вас злость. То-гда можно как-то помочь человеку или просто постараться не попадаться ему на глаза. В конце концов, позвольте этому человеку быть несовер-шенным!!! Но наша злость не дает нам это сделать.
2. Стремление свалить на другого. Причем, вы можете действительно видеть причины неприятностей и ошибок в других людях. Это опять же мешает разобраться, а что сделали или чего не сделали вы, чтобы не со-вершать эту ошибку. Вы не извлекаете никакого урока из своих ошибок, чтобы больше их не повторять. Наоборот, вы закрываете на них глаза. А если такая ситуация повторится, вы снова совершите ту же ошибку. И снова виноват будет кто угодно, только не вы.
3. Стремление изменить окружающих, а следовательно, и проблемы с ними. Вы сами не разрешаете себе делать ошибки и не даете другим пра-ва на ошибки. Например, вас когда-то покритиковали за какое-то ваше действие. Теперь, если вы видите, что другой человек совершает это же действие, вы обязательно начинаете учить его, что так делать не надо. Вы хотите изменить этого человека. Если вам этого не разрешали делать, то никто не должен это делать. Из-за этих поучений у вас могут очень сильно испортиться отношения с критикуемым человеком.
4. Неумение защитить себя по-настоящему. Все, что вы можете - это сва-лить все на обстоятельства или обвинить другого человека. А действи-тельно доказать, что ваша вина не так уж велика, вы не можете. Кроме того, вы боитесь признать свою вину перед обвинителем. Знаете, самый лучший способ оправдать себя, это найти прием, который не только ис-правит последствия ваших ошибочных действий, но и позволит вам из-менить что-то к лучшему. Если вы сможете принять и понять свою ошибку, вы сможете сразу же сказать обвинителю, что вы намерены сде-лать, чтобы исправить ее и никогда больше не повторять. И возможно, вы сможете придумать, как помочь другим избежать этой ошибки. Но вы не можете этого сделать, оправдываетесь, а потом злитесь на критика.
5. Напряжение, плохое настроение. Конечно, если вы постоянно боитесь сделать ошибку, вам нужно быть начеку. Держать все свои действия, мысли и слова под строгим контролем. А может, вы вздрагиваете от те-лефонных звонков или от шагов в коридоре вашего офиса? Очень слож-но расслабиться, если вы себя постоянно контролируете. И именно в та-ком состоянии вы допускаете больше ошибок, как это ни парадоксально.
6. Неумение и страх быть самим собой. Вы всегда играете какую-то роль. Может быть, это роль человека, никогда не делающего ошибок. Но если вы все-таки их делаете, то это очень сильно вредит вашей репутации (с вашей точки зрения).
7. Разрешение обстоятельствам командовать вами. Вы просто плывете по течению. Если что-то получается не так, у вас всегда найдется пара-тройка обстоятельств, которые являются причинами неудач. Может быть, вы даже считаете себя невезучим человеком. И если с вами случа-ется что-то неприятное, вы этому уже не удивляетесь. Вся ваша жизнь - стечение обстоятельств, и зачастую, не очень приятных.
8. Неумение работать над ошибками. Чтобы эффективно работать над ошибками, их нужно признать. Если вы боитесь ошибок и никогда их не признаете, вы не сможете работать над своим усовершенствованием. Чтобы лечить болезнь, нужно знать диагноз. Чтобы стать совершенней, нужно знать свои ошибки и уметь с ними работать, чтобы больше их не повторять.
9. Неумение наслаждаться жизнью. Вас часто тревожит мысль: "А вдруг я сделаю что-то не так? А вдруг так делать нельзя?" И пока вы так думае-те, вы ведете себя очень осторожно, редко позволяете себе действитель-но порадоваться жизни. Может, вам и в голову не приходит, что от жиз-ни можно получать удовольствие и совсем ее не бояться?
10. Неуверенность в себе. Она обязательно порождается от страха сделать ошибку и быть несовершенным. Вы не знаете, правильно ли вы посту-паете, правильно ли выглядите и живете. Поэтому вы никогда не бываете окончательно довольны собой. Вы не уверены в своих силах и возмож-ностях. Вы просто боитесь отвечать за свои поступки и слова, отвечать за самого себя и за свои жизнь.
11. Деспотизм. Ваше неприятие собственных ошибок и ошибок окружаю-щих может превратить вас в деспота. А что еще может думать о вас че-ловек, к которому вы постоянно пристаете с придирками, которого вы критикуете и не даете ему быть самим собой?
12. Депрессия. Если вы не довели других людей, то можете запросто довести самого себя. Придя в отчаяние от своих ошибок и неспособности с ними бороться, вы можете впасть в депрессию.
13. Страх перед ответственностью. Если вы решили, что хотя бы 30% из перечисленных выше проблем, вам присущи, значит у вас обязательно существует страх перед ответственностью. Это страх перед ответствен-ностью перед собой и перед другими за свои поступки, мысли, слова. И с этим страхом жить очень сложно, хотя вы можете и не знать о его суще-ствовании. Просто ваша жизнь кажется вам очень сложной и не нравится вам.
Чтобы устранить эти проблемы и не допустить появление новых, вам нужно одно - избавиться от страха перед ответственностью. В этот страх и включаются все вышеперечисленные проблемы. Поэтому, если вы все-таки решили научиться управлять своей жизнью, вы должны избавиться от СТРАХА ПЕРЕД ОТВЕТСТ-ВЕННОСТЬЮ!!!
Представьте такую ситуацию: вам предлагают выполнить работу, которую вы никогда раньше не выполняли. Ответственность за процесс и результаты работы целиком возлагаются на вас. Причем, это может быть как работа в смысле новой должности, так и что-то, связанное с домашними делами (покупка крупной и важной вещи домой). Вы примете это предложение или откажетесь?
Конечно, ответ во многом зависит от обстоятельств и от людей, которые стал-киваются с этими обстоятельствами. Одни из вас довольно спокойно примут назначение на новую должность, но побоятся в одиночку решать домашние проблемы. Другие - наоборот, с легкостью решают бытовые вопросы, но пасуют перед задачами на работе.
Почему же нам так сложно решиться на выполнение ответственного задания, взять на себя ответственность? Дело в том, что практически всегда первая мысль, которая возникает в таком случае, это: "А вдруг у меня не получится? А вдруг я ошибусь и сделаю что-то неправильно?"
Мы очень сильно боимся сделать ошибку! Вот почему мы с такой легкостью находим себе оправдание, если делаем что-то не так, вот почему мы с готовностью сваливаем свою вину на других. Когда мы делаем это, мы как бы говорим: "Это не я совершил ошибку! Я тут не причем".
У страха сделать ошибку есть множество причин. Вот самые распространенные из них:
1. Боязнь критики. Если я сделаю ошибку, меня смогут отругать (начальник, жена\муж, коллега по работе). Это для меня большое унижение, я буду чувствовать себя очень плохо.
2. Боязнь показаться хуже других. Я сделал ошибку, а он - нет. Значит, я хуже, чем он. Если выбор встанет между мной и им, выберут его, потому что он лучше.
3. Боязнь вины. Я буду чувствовать себя очень виноватым, если сделаю ошибку. Моя вина будет мучить меня очень долго, я потеряю покой.
4. Боязнь ощутить свою беспомощность. Сделав ошибку, я пойму, что ниче-го не умею, что у меня ничего не получается. Я - полное ничтожество, у меня никогда ничего не получится.
5. Боязнь быть отвергнутым. Если я сделаю ошибку, от меня отвернутся близкие мне люди, чьим мнением я дорожу. Я останусь один, меня не простят.
6. Боязнь показаться смешным. Когда я делаю ошибки, надо мной смеются. Мне не доверяют сложных дел и не ценят меня.
7. Другие причины.

Обратите внимание, что мы боимся сделать ошибку потому, что после ее со-вершения что-то произойдет. Вот если бы я сделал ошибку, а ничего не произошло бы, то я бы и не боялся ее сделать.
Причины страха сделать ошибку кроются в нашем детстве. Именно наши роди-тели, воспитатели, учителя, друзья и знакомые привили нам нашу реакцию на совершение ошибки.
Давайте определим свои причины страха сделать ошибку. Вспомните случай (а лучше несколько), когда вы провинились, сделали что-то неправильно. Как отреагировали ваши родители? Что почувствовали вы? Для более полного осознания причин нужно вспомнить и случаи с реакцией учителей, друзей, просто знакомых.
А теперь подумайте, есть ли что-то общее между всеми перечисленными стра-хами? Мы можем бояться того, что нас отругают, показаться хуже других, чувствовать свою вину, ощущать себя ничтожеством, быть отвергнутым, показаться смешным. Если объединить все эти чувства, то получится, что мы просто боимся быть несовершенными

Добавлено (28.Ноября.2006, 05.15.37)
---------------------------------------------
Страх ответственности
Попробуйте вспомнить, когда в последний раз при неудаче, которая с вами случилась, вы сказали: "Да, это случилось из-за меня!" Наверное, гораздо легче вспомнить многочисленные случаи, когда во всем были виноваты родственники, сослуживцы, начальство. Не реже были виноваты и обстоятельства: погода, плохие дороги, проблемы с транспортом и т.д.
И вот что удивительное получается: живем-то мы, а командует нашей жизнью кто-то посторонний. Ведь именно из-за постороннего вмешательства (людей или обстоятельств) мы опаздываем на работу, не можем получить повышения по службе, ссоримся с друзьями, наконец, неважно выглядим! Вам себя не жалко?
Я предлагаю взять в свои руки штурвал управления нашей лодкой жизни!
Давайте признаемся себе, что может быть хотя бы немного есть и нашей вины в том, что у нас что-то не получается. (А на самом деле все происходит действительно из-за нас самих).
Вот простой пример. Мне нужно было обязательно придти на работу вовремя, чтобы отправить с почтой важные документы. Частенько случается, что я выхожу из дома на автобусную остановку чуть-чуть позже, и поэтому опаздываю на свой автобус, а потом и на работу. Но в этот раз я вышла вовремя. Маршрут автобуса, на котором я ехала, пролегает через довольно глухие места, откуда до моей работы почти не ездит никакой транспорт. И именно в одном из таких мест автобус сломался. Мне пришлось ждать другой автобус, в это время я ужасно нервничала, боялась, что не успею отправить документы. Минут через 10 подошел троллейбус. Мы довольно бодренько покатили, но тут и с троллейбусом произошла неприятность, правда исправимая. Но и здесь я потеряла еще 5 минут. На работу я, естественно, опоздала. Но документы передать все же успела.
Казалось бы, разве я виновата, что автобус сломался, и что я задержалась в пути? Конечно нет, но я знала, что мне нельзя опоздать, а вышла на работу как обычно, вовремя! Если для меня было так важно не опоздать на работу, я должна была выйти пораньше, хотя бы с 10-минутным запасом времени. Тогда мне не пришлось бы так переживать и нервничать из-за опоздания. Я бы просто не опоздала в любом случае.
Когда я это поняла, мне стало понятно и другое. Каждый раз, когда я винила в своих неприятностях других людей или обстоятельства, я просто уклонялась от ответственности за свои поступки.
Вот в этом и есть проблема: мы боимся своей ответственности за свою же жизнь. Поэтому мы или обвиняем кого-то или что-то, или ищем себе оправдания. Если мы хотим управлять собственной жизнью, мы должны научиться брать на себя ответственность перед собой за свои поступки и слова. А как это сделать - будет описано в следующих статьях.

УСПЕХ
Счастливым вы можете быть лишь тогда, когда чувствуете, что всё, чем вы занимаетесь, важно, что вы хорошо выполняете свои обязанности, а окружающие высоко ценят ваши достижения. Весьма важно видеть высокий смысл в своей работе.
Вы хотели бы иметь столько денег, чтобы не думать о них? Вам хочется быть совершенно независимым в финансовом отношении. Некоторые люди утверждают, что деньги — мерило успеха. Это неверно. Обладание деньгами является столь же элементарной потребностью, как и утоление голода. Если у вас урчит в животе, то вы постоянно думаете только об одном — как бы поесть. Когда же вы сыты, то можете сконцентрировать мысли на других делах. Никогда не было большей возможности добиться успеха и обеспечить себе финансовую независимость, чем в нынешние времена.
Очередным критерием успеха является необходимость личного развития. Как это замечательно — чувствовать, что вы можете стать всем, кем только захотите. Вы хотели бы добиться того, о чём говорит Абрахам Маслоу: использовать весь потенциал своей личности для самореализации? Просыпаться утром и с радостным любопытством ждать, что принесет грядущий день. Само собой разумеющееся, творить этот день самому!
Семь принципов успеха
Существуют ещё и семь принципов поведения, которые приблизят вас к успеху в XXI веке.
Первое правило. Ваша жизнь станет лучше лишь тогда, когда вы сами станете лучше. Если вы хотите иметь лучшую жену, будьте лучшим мужем. Если вы хотите иметь лучших детей, то проявите себя лучшим родителем, если хотите иметь лучших сотрудников, станьте лучшим шефом. Короче, если вы хотите изменить свою жизнь в любом аспекте, то начинайте с самого себя. Ваша жизнь станет лучше лишь тогда и лишь в том случае, если вы сами станете лучше.
Второе правило. Неважно, откуда вы стартовали. Важно, куда вы направляетесь. Прошлое уже миновало, и безвозвратно. Быть может, на вашем «лицевом счете» накопилось множество глупостей, вы потеряли массу времени и денег. Всё это следует принимать в расчет лишь в том случае, если вы чему-то научились на указанных ошибках. И совсем не важно, откуда вы начали движение. Важно, куда вы направляетесь, а выбор цели зависит только и исключительно от вас.
Третье правило. В любой ситуации вам есть смысл ответить на новый вызов. Такой подход окупается. Разумеется, начинать всегда трудно. Но известно ли вам, благодаря чему люди развиваются? Это зависит от того, насколько они открыты для новых испытаний и готовы пойти на обдуманный и просчитанный риск. Преуспевающие люди умеют развиваться сами и развивать других, они становятся все лучше и лучше, полностью готовы к испытаниям, неудачам и обучению.
Четвертое правило. Вы в состоянии научиться всему, что необходимо для достижения ваших целей. Вы способны стать лучшим руководителем, менеджером, инженером, техником, родителем, супругом или поваром. Вы в состоянии освоить иностранные языки и овладеть любыми иными умениями. Просто учитесь всему, что приблизит вас к желанной цели.
Пятое правило. Вы сами устанавливаете границы собственной свободы. Зная обо всех возможностях, вы принимаете определенные решения и открыты альтернативным подходам. А посему важно, чтобы вы развивали в себе способность менять точку зрения и делать выбор среди многих возможных вариантов. Вы свободны лишь в том случае, если располагаете возможностью выбора. При отсутствии альтернатив вы лишены свободы. Тогда ваши действия будут полностью обусловлены внешней ситуацией.
Шестое правило. Все трудности несут в себе равный им по размерам потенциал решения возникших осложнений. Из любой ситуации можно найти выход. А решение самых серьезных проблем дает вам бесценный опыт и знания, которые помогут вам добиться успеха в будущем. Все благополучные и преуспевающие люди убедились на собственной шкуре, что проблемы — это ценный опыт. Если вы сталкиваетесь с проблемами, то трактуйте их как важный урок, ведущий к лучшему будущему.
Седьмое правило. Вы сами устанавливаете подлинные рамки того, кем вы являетесь или что делаете. Это правило — самое важное из всех. В тот момент, когда вы поймете его, для вас станут доступными достижения, превосходящие всё, чего вы добивались ранее в своей жизни. Отождествляя себя с индивидуальностью лидера, вы придадите себе дополнительную уверенность, обретете уважение и гордость. Вы можете стать всем, что ныне скрывается внутри вас.

Добавлено (28.Ноября.2006, 05.16.43)
---------------------------------------------
Исповедь олигарха
Помните рекламу одного пива, в которой говорится о том, что «когда стремишься вверх, ты не один, рядом всегда найдется еще кто-нибудь»? Так вот, она, как всегда, врет. Чем выше ты поднимаешься по лестнице успеха, тем бескрайней становится твое одиночество. Если бы оно измерялось в километрах, то мое, наверное, не один раз обернулось бы вокруг Земли.
У меня есть власть, есть бизнес, который я сам построил, есть деньги, есть семья. Верх земного блаженства, не правда ли? Тогда почему ничто из этого не позволяет мне назвать себя счастливым человеком? Не подумайте, что у меня депрессия или я слюнявый юнец, любящий мотать сопли на чужой кулак. Большую часть времени я вполне доволен собой и жизнью. Мне нравится быть ее хозяином. Но иногда, когда хватка повседневности немного ослабляется, эти мысли начинают выползать наружу. Я думаю об этом даже тогда, когда еду по трассе домой от очередной женщины… Не знаю, почему именно здесь деловые проблемы отходят на второй план, и одиночество с усталостью устраивают испытание моих нервов. Черт, я устал настолько, что даже разучился расслабляться. Обычный отдых, привычные развлечения уже неинтересны. Они опостылели настолько, что я предпочитаю лучше поработать лишние три-четыре часа.
Да кого я обманываю, не три и не четыре, а гораздо больше. Я работаю постоянно, вне зависимости от того, нахожусь я сейчас в офисе, на берегу Адриатического моря или дома перед компьютером-телевизором, чищу утром зубы или занимаюсь любовью с женщиной. Мой мозг постоянно активен. Он анализирует, сопоставляет, ставит новые цели и задачи. Мне нужно помнить все: что, где, у кого и сколько стоит; кто, где, за кем и почему стоит, и какую пользу или урон мне может принести изменение подобного расклада. Для меня думать обо всем, что связано с моим би


Сердце - глаза разума.
 
ДЛЯ ДУШИ И РАЗУМА » Душа и разум » Реальность » Цель
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz